Без посредников - своя перевалочная база в Ховрино и свой автопарк. Поэтому у нас самая интересная цена на щебень гранитный в Москве! Нерудные строительные материалы в ассортименте.

Корзина покупателя

В корзине нет товаров

Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Галерея "перевалки щебня"
Счётчики

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Современные технологии дорожного строительства

article559.jpg

Как ни странно, самые современные технологии строительства дорог уходят корнями на сорок лет назад, когда в СССР было сделано открытие, уже нашедшее себе применение в современном дорожном строительстве.

Позвольте сказать то, что и так всем известно: асфальт состоит из каменной крошки, щебня и битума. Асфальтирование – процесс, благодаря которому все эти три компонента надёжно связываются вместе и образуют дорожное полотно. Которое, по идее, должно быть прочным и долговечным.

Но что такое битум? Это вещество, которое остаётся после переработки нефти. И здесь есть парадокс – чем более совершенна нефтеперерабатывающая промышленность, тем менее качественным получается битум. Ведь из него, по сути дела, «выжимают соки». В результате качество дорожного полотна, асфальта, ухудшается вне зависимости от качества гранитного щебня под асфальтом. В 70-х годах в СССР встал вопрос о том, как сделать асфальт более прочным, не тратя при этом огромные деньги. Итак, средство укрепления асфальта должно было отвечать двум требованиям:

  • оно должно было производиться из того, что есть в избытке, то есть не являлось дефицитным товаром;

  • оно должно было быть дешёвым, поскольку планировалось, что использоваться будет в масштабе всего Союза.

Панацея была найдена. Это оказались обычные автомобильные покрышки. Полимерные материалы подвергались физическому воздействию – давлению около 20000 атмосфер. В связи с чем молекулярные связи разрушались – получившийся материал становился текучим. Более того – он течёт даже без теплового воздействия, что очень важно при строительстве дорог.

Благодаря этому достигается желанный результат – битум становится более качественным, более текучим, он надёжнее «склеивает» компоненты асфальтового полотна.

Каков же экономический аспект этого изобретения, которое было сделано давно, но активно стало использоваться только сейчас? А вот какой. В связи и использованием модификатора асфальта дорожное покрытие увеличивалось в цене не более, чем на 5 процентов. Но каков эффект! Асфальт служит дольше на треть или даже на половину срока. С экономической точки зрения – это прекрасно, ничего лучше нельзя и ожидать.

При этом надо учитывать, что строительство дорог – это мероприятие, оздоровляющее экономику. Рынок рабочей силы, рынок стройматериалов, аренда экскаватора-погрузчика, вообще аренда строительной техники – всё это испытывает на себе положительное воздействие строительства. Это даже если забыть о том, что не только процесс строительства дорог, но и результат позитивно влияет на экономику, связывая ранее разорванные части страны и создавая условия для экономического роста.

На данный момент в России не такое и большое количество дорог покрыто этим модификатором асфальта. Всего-то около 1600 километров. Использование этой технологии связано не только с волей государства, но и с интересами бизнеса. Однако инвесторы будут вкалывать средства в строительство дорог, только если эти дороги станут платными, а увеличение количества платных дорог не одобряется большинством водителей.